В детской комнате двух маленьких сестёр стояла лампа. Мастер сделал её специально для их семьи. На стенках деревянного куба он вырезал узоры домиков, ветвистых деревьев, звёзд и луны. Мастер предусмотрел сложный механизм, чтобы управлять светом: чуть ярче – для чтения книг на ночь, а с приглушённым мягким светом девочкам было не страшно засыпать. Лампа отбрасывала тени, превращая комнату в сказочный мир, о котором её хозяйки видели красочные сны.
Весь вечер и всю ночь, находясь рядом с кроватками, лампа выполняла свою работу, а утром её убирали на этажерку отдыхать.
Этажерка стояла возле окна, через которое открывался прекрасный вид на широкую улицу. Каждый день лампа наблюдала за людьми, машинами и тихой рекой вдали. Но более всего её впечатляло жёлтое светило. Утром, как только начинался день, небесная лампа гордо поднималась над горизонтом, раскрашивая всё вокруг в яркие цвета и заставляя реку сверкать. Люди выходили и приветствовали большое светило в течение всего дня. А вечером, когда оно величественно покидало небо, расходились по домам.
Так проходили дни лампы. Она восхищённо наблюдала за солнцем, и ей хотелось стать такой же важной, как её большая сестра за окном. «Ну что у меня за работа? Никто меня не видит, пока я стою и пылюсь на этажерке целый день, а ночью свечу за закрытыми шторами и не могу освещать мир за окном. Даже мои хозяйки ночью спят и не обращают на меня никакого внимания!»
И вот однажды лампа придумала, как всё изменить.
Вечером, когда на улице стемнело и все приготовления ко сну были окончены, наступило время сказок и снов. Сестрички захотели услышать новую книжную историю. Папа взял лампу с полки, поставил возле кроваток, но включить не смог. Он несколько раз нажал на кнопку – ничего не произошло. Сказка не прозвучала, и засыпать в полной темноте малышкам было страшно. Вместо доброго яркого мира в ту ночь им снился тёмный лес с дикими зверями, которые прятались за чёрными деревьями.
А утром, вместе с восходом солнца, на этажерке включилась и лампа. «Что за дела? Кнопка сработала!» – удивлённо сказал папа. Но почему-то выключить лампу не смог, и ему пришлось обратиться к мастеру.
Мастер осмотрел своё изделие и не нашёл никаких поломок.
– Что же ты светишь днём, а ночью не работаешь? – спросил он.
– Ночью все спят, и никто на меня не смотрит, – пожаловалась лампа. – Да и разве это важная работа – светить двум маленьким девочкам? Теперь я буду, как большое небесное светило, сиять со своей этажерки и озарять улицу за окном. Все люди будут видеть меня и восхищаться мной!
– Глупая лампа! Я твой создатель, я смастерил тебя для семьи девочек. Я сделал для тебя механизм, чтобы твои лучи не были яркими и не ослепили хозяек. Вечером, когда солнце уходит, всем людям в домах нужен свет, и они включают свои лампы. Какой же от тебя толк, если днём ты будешь пытаться осветить и без того светлые улицы за окном, а в темноте – стоять без дела? Берегись своей гордыни, лампа. Она делает тебя бесполезной. Но если доверишься мне, то исполнишь ту важную работу, для которой я тебя создал.
Лампа ничего не ответила, а мастер ещё раз заботливо оглядел своё творение, тщательно смазал механизм, аккуратно почистил узоры и отдал папе.
Наступил вечер. Лампа стояла на этажерке и видела, как небо становилось золотым, оранжевым, а затем розовым. Среди этих красок небесное светило величественно покидало улицу. Прохожие останавливались и восхищёнными взглядами провожали его за горизонт. Даже речка чествовала солнце, отражая его уходящие лучи.
День закончился, и улица погрузилась в темноту.
Папа снял лампу с этажерки, поставил возле кроваток и нажал на кнопку. В этот момент комната наполнилась светом и превратилась в чудесный мир, где были домики, ветвистые деревья, звёзды и луна. «Ура-а-а! Лампа снова работает! – обрадовались девочки. – Как красиво! Как радостно, что ты снова с нами!»
И тогда лампа поняла. Её дело было не таким большим, как у небесного светила, но для её семьи – важным и нужным. Она полюбила своих маленьких хозяек, а особенно полюбила мастера, который создал её лампой и предназначил для такого прекрасного занятия.
Вопросы для обсуждения:
- Что такое гордость и как она проявляется?
- Что такое смирение?
- Приведи случай из твоей жизни, когда ты проявил(а) смирение или гордость.
- Что может тебе помочь научиться смирению?
Автор: Александра Канатуш