Вступление
Мы будем изучать Библию. Суть же Библии заключаются в Евангелии, а именно истории спасения. Писание – это, прежде всего история спасения. Все другое – контекст, обрамление.
- В книге Бытие история сотворения и первого мира описана всего в 10 главах; в то время как начало искупительной истории взаимоотношений с израильским народом в последующих 40!
- Известная поэма Джона Мильтона называется «Потерянный и возвращенный рай» — хорошее название для панорамы Библии.
- Один из отцов церкви: «Библия не о том как идут небеса, но о том, как идут В небеса»
Мы также будем изучать христианское богословие.
- Хотя Евангелие — «простая» весть о спасении и доступна каждому, она основана на глубочайших истинах Писания.
- Мы знаем много подобных «простых» явлений и вещей как — свет, вода, тело человека и т.п. – которые одновременно просты и необычайно сложны.
- Мы призваны думать глубоко о самой важной истине Библии. Пример: Послание к Римлянам, Ефесянам и др. – книги Библии, которые раскрывают глубину, долготу и широту Евангелия.
Какие истины включены в Евангелие?
Есть разные пути представления Евангелия (например, «Римский путь» или «Четыре духовных закона»), но все они должны отражать в себе следующие ключевые постулаты:
- Бог
- Человек / Грех
- Христос / Спасение
- Отклик – покаяние, вера, следование за Христом
Мы начинаем с Бога и завершаем следованием за Ним. Между этими Альфой и Омегой Евангелия мы свидетельствуем о той пропасти, которая возникла между Богом и человеком, а также о том, как эта пропасть преодолена во Христе.
- Бог
Евангелие НЕ начинается с нас, и тем более оно НЕ начинается с наших нужд и желаний. Евангелие, как и все остальное во Вселенной начинается с Бога.
Но как мы познаем Бога?
- Творение или Общее откровение
Бог прежде всего открывается нам через окружающий мир, который мы можем назвать ОБЩИМ откровением. Общим по причине:
1) общего характера откровения (к примеру, мы можем знать о величии и мудрости Творца, но не знать об искуплении)
2) его всеохватности (доступно каждому человеку на Земле)
Условно мы можем представить Общее откровение тремя свидетелями:
1) Это непосредственно сама Вселенная, включая нашу Землю — Рим 1:18-20 и Пс 18:1-7
2) Это сам человек — Пс 138:13,14
3) Это совесть или нравственный закон в человеке — Рим 2:14,15
Важные выводы:
- Творение существует для свидетельства о Боге (Рим 1) и прославлении Его имени (Пс 148). Этого свидетельства достаточно для того, чтобы человеку знать о существовании Творца и задуматься о своем отношении к Нему (Деян 17:24-29).
- Почему же люди игнорируют очевидное свидетельство творения о Творце? Согласно учению Писания (Рим 1:18,25) отвержение Бога — не интеллектуальная, но нравственная проблема человечества. Другими словами, люди прежде всего отвергают Бога не умом, но сердцем. Бог не нужен людям и потому они находят себе разные оправдания своего неверия.
- Другими словами, человек не верит в Бога не потому, что ему недостаточно фактов о существовании Творца, но потому, что он игнорирует эти факты. Почему? Бог не нужен человеку, истину о Котором он подавляет ложью. В угоду своих плотских страстей он избрал поклонение «твари вместо Творца» (идолам).
- Особое откровение
Но Бог не ограничивается Общим откровением. Он пожелал, чтобы мы знали определенные вещи о Нем, которые не может сообщить нам Общее откровение. Он дал нам Особое откровение или Библию.
Что такое Библия?
- Это собрание из 66 книг – 39 Ветхого завета и 27 Нового завета – написанное 40 авторами в течение примерно 1000 лет.
- Есть бесчисленное количество свидетельств о гармоничности, точности, ценности, практичности, силе и прочих качествах этой самой удивительной книги в истории мира…
- Но главная особенность этих книг – ее Богодухновенная (или Боговдохновенная) природа. Это значит, что каждое слово в Библии вдохновлено (но не надиктовано) Богом. Писатели книг Библии были «движимы Духом» (2Петра 1:21)
- Ключевые тексты о богодухновенности — 2 Тим 3:16-17, Евр 4:12, 2 Петра 1:21, Пс 18:8-15 …
- Кроме того, мы можем говорить о…
- Непогрешимости Писания (она не говорит нам ложь, но истину[1])
- Безошибочности Писания (в ней нет ошибок, с учетом феноменологического языка[2])
- Достаточности Писания (в Библии есть все необходимое для жизни и благочестия. Но достаточная не означает «исчерпывающая» в смысле всех всевозможных фактов, как некая «божественная энциклопедия». В ней, содержатся основные истины, формирующие наше мировоззрение, достаточные для анализа любых фактов[3].
ВОПРОСЫ к первому пункту изложения Евангелия (вступление и Библия)
- Как можно объединить, или обобщить всю Библию?
- Какие основные пункты Евангелия мы должны знать?
- Каким образом Бог свидетельствует нам о Себе прежде всего? Какое понятие относительно этого существует в христианском богословии?
- Назови основные свидетельства Общего откровения
- Какова главная причина отвержения людьми явного свидетельства о Боге?
- Как по-богословски можно назвать Библию?
- Мы говорили о том, что Библия имеет __________________________________ природу
- Что означает и что не означает понятие «достаточность Писания»?
- Я принимаю решение читать одну главу Библии каждый день.
[1] Хотя в Библии присутствуют лживые слова врагов Бога и даже самого сатаны. В этом случае истинным является точное воспроизведение их слов.
[2] Например, слова о том, что «солнце встает» не является точным научным описанием этого явления, но феноменологическим. Мы все знаем, что не Солнце, но Земля движется вокруг Солнца. Однако, даже в нашем научном веке подобные описания весьма часты (даже в метеосводках!) и никто не винит их в не научности.
[3] Например, в Библии нет слова «анорексия». Однако, мы можем оценить это явление в жизни, как правило, девушек через ясное учение Писания об истинных и ложных ценностях и соответственных последствиях.