С первых страниц Библии, Бог открывается миру как Творец всего сущего. Он создал вселенную из ничего, образовал нашу планету, украсил ее растениями и заселил животными. А под занавес, он создал нас – людей. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» Быт.1:27. И уже этот факт, красноречиво повествует нам о масштабе и величии личности Того, Кто дает жизнь во всей ее уникальной красоте.Но что означает быть сотворенными? Как же нам следует реагировать на свой особый статус? Давайте рассмотрим четыре важнейшие истины в отношении Творца и его творения.
1. Творец всегда и во всем выше своего творения.
Никакое творение не превзойдет своего творца. Труд художника всегда только малая часть его многогранного таланта. Самые известные полотна и книги лишь отголосок гениальности и мастерства их авторов. Они не способны вобрать в себя весь потенциал личности создавшего их. Так и человек не может превзойти Бога. Ни нашему характеру (чувства, воля и разум), ни нашим делам не достичь божественного совершенства. Пророк Исайя так передал для нас слова превознесенного над миром Бога: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» Ис.55:8. Видеть такого Бога, значит осознавать свою вторичность, зависимость, ограниченность и подвластность. Он сотворил нас без нашего ведома и согласия, по плану и законам, о которых мы не знали, и возможно не узнаем никогда. Творец всегда незримо главенствует и господствует над низшими и подвластными Ему существами. Иисус сказал: «вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» Иоан.8:23. И если положить на весы Божественный статус против всей нашей человеческой значимости и заслуг, мы все равно окажемся ничтожно легкими. «Вот народы – как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он. И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем – для всесожжения. Все народы пред Ним как ничто, – менее ничтожества и пустоты считаются у Него» Ис.40:15-17. Этот статус вынуждает нас в смирении обращать свой взор к Тому, Кто выше, значительнее и сильнее нас. Как нелепо выглядит творение, которое пытается жить и вести себя независимо, словно на нем нет печати и власти его Создателя.
2. Творение во всем зависимо от Творца.
Когда нами были созданы персональный компьютер, и другие машины, то с самого начала они попали в зависимость от человека. Мы решаем, когда включать и выключать их, определяем, на каком топливе они будут работать, проводим технический осмотр, чиним их. Если мы перестанем их обслуживать, машины просто остановятся. И пусть наши железные друзья работают отчасти и автономно, но по существу их полная независимость от нас – невозможна. Так и мы находимся во власти заботящегося о нас Творца. Сам факт нашего существования во вселенной: среда обитания, возможность двигаться, думать и выражать себя, есть лишь следствие продолжающегося Божьего труда. Написано: «ибо мы Им живем и движемся и существуем» Дн.17:28. Им, означает, что без Него мы неспособны сделать ни одного вздоха. Вся материя с ее частицами подобна льющемуся звуку флейты, и стоит отнять эту флейту от губ, как мелодия прекратиться. Бог созидает наш мир каждое мгновение. Наша зависимость проявляется практически во всем. Бог определяет, в какой стране, и в какую эпоху мы появимся на свет. Кто будет нашими родителями, и когда мы умрем. Апостол Павел пишет: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» Дн.17:26. ЦарьДавид пишет о том, что Всевышний еще до его рождения определил все дни его жизни. «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» Пс.138:16. Вся наша судьба в мельчайших ее деталях находиться во власти нашего Создателя. Мы полностью зависим от Его решений.
3. Творение может действовать только в рамках своего предназначения.
Мы не созданы для жизни в океане или открытом космосе. Изначально мы понимаем, что ограничены средой обитания, ресурсами и возможностями. Пылесос не может выгладить костюм, а духовой шкаф не способен вымыть посуду. Когда мы приносим в дом новую вещь, то ожидаем, что она послужит нам для пользы. Будь то картина своей гармонией красок или лампочка своим ярким светом. Как и любая вещь, мы также имеем свое узкое и специфическое назначение. Мы не можем избрать себе цель жизни отличную от Божьего плана. И поэтому первое, что мы должны сделать, когда осознали самих себя как творение, это начать поиск своего Творца. «Дабы они искали Бога» — пишет апостол Павел. Когда же мы найдем т.е., утвердимся верой в Его существовании, мы должны сделать следующий шаг – преклониться перед Ним. Ведь невозможно не склониться перед величием Того, Кто создал наш мир. Восхищение и трепет в свою очередь приведут нас к искреннему желанию служить Богу. «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» Лук.4:8. В этом радостном восхищении Богом и желании угодить Ему и есть наше назначение. Далее мы ищем и определяем, какое же служение угодно Святому. И здесь опять же у нас есть четкая цель – дела, назначенные Им. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» Еф.2:10. Не те дела, которые мы считаем добрыми, но лишь те, которые определил для нас Создатель. Если же мы, как творение скрываемся от Бога, и не выполняем назначенного нам, то попадаем в опасное положение. В притче о бесплодной смоковнице Иисус говорит, что бесплодие логично приводит к уничтожению. «И сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?» Лук.13:7. Таким образом, мы не можем рассчитывать на благоволение Бога, если не исполняем Его плана на нашу жизнь.
4. Творение ответственно перед своим Творцом.
У многих из нас есть питомцы, и все мы воспитываем их и даже наказываем за непослушание. Мы их любим, но не все позволяем. Даже животные, не обладающие развитым сознанием, способны понять, что не угодили своим хозяевам. Они прячут глаза, и поджимают хвосты. Мы же, являясь существами по-настоящему разумными, часто забываем, что и сами можем подпасть под осуждение и наказание. Если мы способны выбирать, значит и должны нести ответственность за свой выбор. Творец же решил дать оценку всему тому, что мы изберем в течение нашей жизни. «Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную» Дн.17:31. У Бога назначен день суда, великий экзамен для каждого из нас. Петр напоминает, что Бог будет судить абсолютно всех людей, когда-либо живших на земле. «Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых» 1Пет.4:5. Там же где есть суд, будет и приговор. Он будет либо оправдательным, либо обвинительным. Наши дела, даже самые сокровенные мысли, будут нам свидетелями. «Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» Еккл.12:14. Не осознавать приближение самого главного экзамена жизни, значит должным образом не подготовиться к нему. Пусть самой будоражащей наш разум истиной станет истина о любящем Боге, который создал ад для грешников. Ад это реальность духовного мира. И как наше тело создано для жизни на земле, так наша бессмертная душа создана для вечного блаженства или вечных мук. Иисус, говоря о всевозможных наших страхах, предупреждает, что более всего нам надо бояться Божьего гнева. «Бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» Лук.12:5. Никто и ничто не помешает Творцу распорядиться судьбами своего творения.
Итак, что значит быть творением? Это означает осознать, что мы являемся низшим по отношению к Богу существом, существом которое никогда не станет властелином жизни. Все мы зависимы от Божьего плана и Его решений в отношении нас. Мы созданы, чтобы искать, найти своего Творца, в радостном восхищении преклониться перед Ним и служить Ему от всего сердца. Все мы будем отвечать перед Создателем за наши слова дела и мысли, за то, как мы исполняли наше предназначение в Его великом плане. Наша жизнь и все ее ресурсы (время, здоровье, таланты, деньги) лишь условно принадлежат нам. Они подобны целевому кредиту, который нам выдали на прославление Бога. Бог сам выдал нам этот кредит, и строго спросит за то, как мы его использовали. Давайте же не будем уподобляться тем, кто, взяв деньги из руки Владыки мира, спешит потратить их на себя, прожить жизнь по своим прихотям и в свое удовольствие. Будем помнить, что мы – творение, которое даст отчет перед своим Творцом. «Не могу ли Я поступить с вами, подобно горшечнику? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке» Иер.18:6.
Федоренко Жан