Библия содержит много прекрасных, глубоких и полезных истин. Но хорошо бы не упустить главное и не уподобиться фарисеям, которых Иисус упрекнул в неверно расставленных приоритетах: «оставили важнейшее в законе» Мф.23:23. Поэтому мы кратко рассмотрим учение о спасении, ведь именно о пути примирения с Богом прежде всего учил Божий Сын.
Вот с каких слов Иисус начинает Свое служение: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» Мк.1:14-15. В конце своего земного пути, после Своего воскресения и перед уходом к Отцу, Он дал ученикам такое повеление: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Мар.16:15-16. С чего Иисус начал, тем и завершил – вестью о спасении, которую назвал Евангелием. Ради нее Он пришел, ради нее жил и был распят.
Теперь мы посмотрим на это послание, раскрывая его грани в небольших тезисах, основанных на приведенных текстах. Причем важно заметить, что устранение даже одного из них, ставит под вопрос целостность и действенность нашей веры. Да, мы можем верить по-своему, но тогда, это уже не вера в Евангелие, которое спасает. Итак, евангельское послание говорит нам, что:
- Иисус принес нам радостную новость, ведь именно так переводиться с греческого слово – Евангелие. Он принес ни новое бремя религиозных обязанностей, а окрыляющую весть о возможности быть оправданными.
- Иисус назвал Евангелие новостью Божьего Царства, которое приблизилось к нам с приходом его Царя. А это означает, что Царство не просто существует, но совсем скоро будет установлено на земле, ведь оно, как сказал Иисус, приближается.
- Иисус говорит, что вера в Евангелие спасёт человека. Спасет не просто от физической смерти, но от смерти духовной, от вечного осуждения. Каждый из нас будет воскрешен для Суда, где прозвучит либо обвинительный, либо оправдательный приговор.
- Иисус призывает учеников рассказать радостную весть всей твари, всем живущим без исключения. Т.е. на земле нет человека, который смог бы оправдаться перед Богом без слышания Евангелия и веры в него.
- Иисус призывает всех нас к покаянию. Добрую весть может с радостью принять только человек прежде признавший себя глубоко падшим. И если мы нуждаемся в покаянии, то очевидно одно – все мы духовные преступники, заслуживающие смерти.
- Настоящая вера в Евангелие, по словам Христа, проверяется нашей готовностью принять крещение и присоединиться к Его церкви. Участие в жизни церкви становиться желанием всякого, кто действительно пережил Божье очищение.
- Спасение Иисус обещает тем, кто будет веровать в Евангелие. Верить не просто в Творца, загробную жизнь или важность добрых дел. Бог прощает только тех, кто верит в искупление на кресте! Эта предмет веры Евангелия и о нем чуть подробнее.
Самое емкое определение спасительной вести дает апостол Павел, когда напоминает о его сути верующим в городе Коринфе. Он пишет: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» 1Кор.15:1-4.
Иисус умер за грехи наши! Иисус умер вместо нас! Это нас ожидал крест, Он же стал нашим заместителем и принял наше наказание. Праведник понес приговор неправедных. Святой поручился за нечестивых. Добрый пострадал вместо злых. Он полюбил тех, кто не заслуживал любви. Он подарил прощение тем, кто не заслуживал прощения. Христос испытал на Себе Божий гнев и уплатил наш долг, долг, который мы бессильны были выплатить. И доказательством, того что Бог принял своего Сына в жертву умилостивления за наши грехи, стало воскресение Христа из мертвых. Это и есть главное учение Христа – Евангелие.
Апостол Павел говорит своим слушателям, что если вы приняли, т.е. поверили в этот факт, если утвердились в нем, т.е. стали глубоко убеждены в его истинности, то значит вы и спасаетесь. Вы прощены, потому что своей верой возложили свои грехи на Распятого. Только теперь у вас есть Заступник, только теперь у вас есть Искупитель, и только теперь у вас есть Спаситель. До момента нашей надежды на Христа, у нас не было ни единого шанса обрести Божье прощение. «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» Рим.6:23.
Итак, суть послания, которое принес Иисус – это радостная весть о нашем оправдании через искупление на кресте, если только мы принимаем его. Причем абсолютно безвозмездном и безусловном прощении, не требующем никаких наших вложений. Жизнь вечную можно обрести только даром, как и написано «дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе». Нам ничего не надо зарабатывать или убеждать Бога в своей достойности. Спасение не зависит от наших стараний. Этот дар можно либо принять своей верой, либо отвергнуть своим неверием.
Спасение кажется легким, но не стоит обманываться. Мы можем лишь соглашаться с фактами, но так и не испытывать радость спасения. Можем избавиться от явных пороков, но так и не любить праведность. Можем много молиться, но так и не ценить Христа. Для этого Иисус и оставил нам тест на правдивость нашего исповедания. Настоящая вера в Евангелие не оставляет нас прежними. Оказывается, чтобы позволить себе верить в оправдание на кресте и жить по нему, каждому из нас приходиться платить свою цену.
Вообще после принятия Евангелия наша жизнь меняется во многом, но главной ее переменой становиться наше отношение ко Христу и Его учению. Иисус сказал: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» Мк.8:35. Слова ради Меня и Евангелия указывают на человека готового пожертвовать всем ради своего Спасителя и Его дела. Он готов потерять не просто земные блага, карьеру или родственные связи, но и свою жизнь. Очевидно одно, теперь Христос его первая и наивысшая привязанность, а Его учение становиться знаменем, которое он бережно и достойно несет по жизни.
Конечно, не только эти перемены ожидают людей, которым Бог дал веру. Неприятие греха, отказ от греховных привычек, стремление исполнить поручение Христа, рассказать другим спасительную весть, любовь к изучению Библии, желание общаться с единоверцами и помогать им. Ко всему этому у спасенной души появляется вкус и желание. И нет смысла заставлять себя, если прежде мы не достигли веры и не полюбили Христа. Только ответная любовь способна дать силы и желания служить Богу. Если мы не рассмотрели в благой вести Христову любовь, то нам стоит обратиться к кресту Голгофы, размышляя о нем как о своем заслуженном месте.
Итак, все мы спасаемся от разных напастей. Но от чего действительно стоит избавиться это от бремени греха с которым мы явимся на Суд. Причинить вред душе, это определить ее в обители вечного ада. Это и есть самая большая опасность и трагедия человека. Друзья, спасайте свои души! Веруйте в Евангелие! Изучайте Евангелие! Вникайте в Евангелие! Живите Евангелием! Ведь и Сам Христос предупреждает нас «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредить?» Мар.8:36.
И чтобы нас не ввела в заблуждение поверхностная набожность религиозных людей, давайте перечислим те дела, которые никогда не заменят веру, угодную Богу. Итак, верить в спасительное Евангелие это:
не просто верить в Бога (практически все люди верят и признают наличие Творца);
не вести высокоморальный образ жизни (даже среди атеистов много честных и порядочных людей, но этим они не оправдаются перед Богом);
не только принять крещение (в наше время многие являются крещенными, формальными членами церкви, которых не интересует Христос и служение Ему);
не просто уважительно относиться ко Христу (верующие иных религий признают в Нем доброго учителя и пророка, но не принимают Его спасительную жертву).
Верить в Евангелие это верить, в то, что я настолько плох и испорчен, что для моего спасения Божьему Сыну пришлось принять крест распятия. И нет другого способа избавить мою душу от справедливого Божьего гнева и вечного осуждения.
Жан Федоренко