Греховных реакций настолько много, что наша душа не успевает давать им отпор. Раздражение, ссоры, уныние, лень, безразличие зависть, обида, высокомерие. Как с этим справиться? Хватит ли у меня сил? Именно такие вопрос мы задаем себе, когда очередной раз проигрываем. Порой нас одолевает такое истощение, что нам хочется оставить поле сражения, выйти из игры, лечь и уплыть по течению. Но действительно ли мы так бедны и беспомощны? Признание своей нищеты, это лишь только часть евангелия Иисуса Христа. А нам все же стоит помнить, что Иисус не только принимает слабых, но и неизбежно делает их сильными.
Недавно я заметил, что часто сам в себе повторяю одну фразу: «у меня нет сил». Тогда я решил серьезно спросить себя: «Жан, у тебя действительно нет сил, бороться с грехом? Ты серьезно не можешь справиться с этим искушением? И неожиданно для себя понял, что есть только два варианта ответа, либо я вообще не способен победить грех, либо могу, но что-то мне мешает. Или, или! И именно в таком ключе я получил ответ от Бога, который устами апостола Павла, дал мне ясно утвердиться в мысли, что у меня, как и у каждого христианина, есть необходимый ресурс для победы.
В восьмой главе послания к Римлянам апостол Павел пишет: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (ст.1-2). Здесь Павел утверждает, что всякий кто стал Христовым, не только не подвергнется осуждению, но и получит способность побеждать грех (жить не по плоти, но по духу). Потому что новый закон духа жизни освободил нас от порабощающего закона греха и смерти. Другими словами в нас появилась духовная сила, способная одерживать верх над искушением. И эта радостная новость для всех, кто верит во Христа.
Но здесь же Павел упоминает и об оборотной стороне. В тех, кто не принадлежит Христу, отсутствует сила и для борьбы с греховными желаниями. «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (ст.7). Оказывается, не возрожденный верой человек, не просто проигрывает греху, он никогда и не сможет одержать этой победы. По свое природе он находиться в рабстве у закона греха, он не имеет в себе духа жизни, силы для сопротивления плоти. И такой человек, действительно справедливо может сказать: «у меня нет сил…, я не могу одолеть это искушение…, это выше моих возможностей…».
Нам же, верующим, Павел снова и снова напоминает – вы в ком живет Христос, имеете особый дух, дух, дающий способность жить праведно. «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (ст.10). Причем апостол не говорит только о нашей потенциальной, абстрактной способности, но и о реальной жизни – вы живете по духу, утверждает он. «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (ст.9). А иначе быть и не может! Для человека, в котором поселяется Дух Христа, греховные желания становятся чуждыми и он неизбежно противостоит им. Он смело может заявить: «Это мерзость, и я этого, так не оставлю!».
И вот какое великий апостол делает заключение: «…братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (ст.12-14). Павел разделил всех нас на два лагеря. Одни способны, другие не могут. Одни обновляются в силе, у других силы иссякли. Одни имеют Дух Христа, в других Его нет, и никогда не было. Именно этот Дух и есть наша сила! Именно Он меч умерщвления дел нашей плоти. Но что важно заметить, дух не сам умерщвляет грех, он лишь орудие в нас, которым мы имеем возможность воспользоваться. Причем орудие безупречное. Нам лишь остается действовать. Как же теперь я отвечаю на свой вопрос: «есть ли у меня, как у христианина, силы справиться с грехом? Конечно, есть! У меня есть силы, потому что так говорит Божье слово – во мне живет Дух Христа. Я имею все необходимое для победы. И если я еще не победил, то не потому, что малосилен и слаб. Причиной моих поражений были либо сомнения в том у меня хватит сил, либо я просто не прилагал достаточного усердия в пользовании тем оружием, которое давно уже дал мне Бог.
Федоренко Жан