Существует ли апогей непочтения к Богу? Да, и это непочтение к Его Сыну! «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» Ин.5:23. Бог готов снисходить и прощать нам многое: нарушение заповедей, духовное невежество, отсутствие должного служения Ему. Но если мы пренебрегаем Христом, то наносим оскорбление Божьей любви. Ведь «Отец любит Сына и все дал в руку Его» Ин.3:35. Мы словно касаемся зеницы ока Творца вселенной. И поэтому ни благоговения перед своей религией, церковью или другими святынями ожидает от нас Бог, а почтения к распятому и воскресшему. Почему именно Христос?
Во-первых, это единородный и любимый Сын. Для Бога нету ценнее, чище и ближе личности в всем мироздании. И об этом Он сам заявил людям во время крещения Иисуса в Иордане: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» Мф.3:16. Бог признается нам, что именно к Иисусу из Назарета Он благоволит, т.е. доволен Им, и во всем одобряет Его. Это великое откровение, тем более если учесть, что это один из трех немногих случаев в Новом завете, когда Бог лично говорит с небес[1]. Бог указывает всему миру на Своего горячо любимого Сына.
Во-вторых, именно Христу Бог передал власть судить души людей и править ими. «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» Мф.17:5. Отец делегировал Сыну Свои царские права и ожидает от всех послушания именно Ему. Иисус обладает огромными полномочиями, Он Правитель от имени Бога. «Отец любит Сына и все дал в руку Его» Ин.3:35. Ему принадлежит власть решать вечную судьбу душ человеческих: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» Ин.5:22. Все это свидетельствует нам что между Отцом и Сыном полное согласие и доверие.
В-третьих, Отец предложил Сыну стать искупителем людей, и Тот согласился. На кресте Иисус принял наказание вместо грешников. Вечный Божий Сын спустился с небес, родился в теле человека чтобы отдать Себя в жертву. Он так и сказал в своей молитве: «на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю» Ин.12:27. Бог ответил, что именно смерть Сына вместо виновных прославит Его, прославит как Бога любви, который «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» Ин.3:16.
Итак, три раза Бог проговорил с небес. Трижды Он акцентирует наше внимание именно на Своем Сыне. Из чего следует одно – проявить холодность к Сыну означает проявить неуважение к Богу Отцу. Представьте такую ситуацию. Вы гостеприимно пригласили к себе в дом далеко не элиту. Настроились не замечать и снизойти к их неопрятности, фамильярности и отсутствию должных манер. Затем вы решаете поделиться с ними своим самым сокровенным и дорогим. Открываете главный зал и подводите гостей к лучшему из творений. Но вместо восхищения видите безразличие и глупые улыбки. А когда вы оставляете гостей одних, они еще и посмеиваются над вашей привязанностью. Какие чувства вы испытаете? Думаю, первой мыслью будет просто выгнать таких гостей из своего дома.
Бог всем сердцем любит своего Сына и непочтение к нему расценивает как наивысшую форму бунта и неуважения к Себе. А теперь давайте посмотрим, как в нашей жизни может проявляется непочтительное отношение к Христу.
Отсутствие веры.
Неверие может быть открытым или неявным. Кто-то прямо заявляет, что не верит, а кто-то и без слов выражает свой протест. Но какие бы формы не принимало наше несогласие, результат один, если мы не верим в Христа как Божьего Сына, который умер за наш грех и воскрес из мертвых – мы оскорбляем Бога. «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» 1Ин.2:23. Опасность неверия еще и в том, что мы выставляем Бога лжецом. «Не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 1Ин.5:10. Неверие не просто раздражает Бога, оно вызывает Его гнев и закрывает нам дорогу к вечности. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» Ин.3:35-36. Как вы заметили, неверие в искупление равно духовному самоубийству. Мы можем сомневаться в чем угодно, только не в Распятом и Воскресшем за нас. И поверьте, быть неверующим очень просто! Это не изучать Библию, которая говорит о Христе, это не появляться в церкви, где звучит проповедь об Искупителе, это не интересоваться жизнью Христа и Его учением, не искать молитвенных встреч с Ним.
Отсутствие покаяния.
Покаяние, это сестра веры. Они всегда приходят вместе. И как невозможно веровать, не сокрушаясь в грехе, так невозможно глубоко сожалеть о своих грехах, не имея веры. Наше созерцание Христа либо приводит нас к покаянию, либо оставляет равнодушными. Когда Бог послал на землю кроткого Спасителя то конечно хотел тронуть наши сердца. Эта мысль ярко прослеживается в притче о злых виноградарях. «Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся» Лк.20:13. Его приход должен был устыдить нас, обличить наш бунт и привести к переменам. Но мы и не подумали извиняться, а взяли и устранили Его из своей жизни. На это есть только одна причина – жестокосердие. Именно оно, по мнению Христа, препятствует нашему обращению. «Потому не могли они веровать, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» Ин.12:39-40. Не обратившийся человек, это черствый человек, он не стыдиться себя и не ищет Божьего прощения. Он вполне доволен положением дел, и как преступник не ищет следователя, так и он не ищет встречи с Христом. Ему не нужен ни спаситель, ни доктор, он не считает себя потерянным и духовно больным.
Отсутствие послушания.
Послушание, это неизбежный плод веры и покаяния – дитя любви между Спасителем и спасенной душой. Только любовь может привести нас к желанному подчинению. «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» Ин.14:23 – сказал Иисус. Отсутствие послушания указывает лишь на то, что мы так и не увидели, не поняли и не оценили великой жертвы, которую принес Иисус на кресте для нас. Мы не заметили Его признания и не поспешили в Его объятия. Но такая близорукость вовсе не снимает с нас ответственности. Бог ясно сказал всем нам: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте» Мф.17:5. А царь Давид в своем пророческом псалме, призывает всех великих и малых земли покориться власти Христа. «Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре» Пс.2:10-12. Вразумленное и послушное сердце приходит к радостному и трепетному служению. Причем не самовольному, а назначенному Богом. Такое служение взращивается и развивается исключительно в церковной среде. Ведь именно служение церкви (телу Христа) является проявлением любви к самому Христу. Там же где нет служения, там отсутствует и послушание Богу.
Итак, друзья, мы ответили на один из принципиально важных вопросов духовной реальности: что для Творца вселенной является самым важным и дорогим. И где нам нужно быть предельно острожными, чтобы не вызвать Его гнев. Еще раз процитируем эти слова: «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» Ин.5:23. Иисус воскрес из мертвых и сейчас рядом с Отцом. Он жив и скоро вернется судить человечество. И поэтому я сегодня призываю вас стать на путь примирения с Богом, это путь почтения Иисуса Христа. Вот несколько практических советов чтобы пойти в этом направлении:
- задайте вопросы вашим друзьям христианам об их вере;
- начните посещать собрание одной из евангельских церквей;
- обратитесь к Богу в молитве с просьбой дать вам веру и покаяние;
- начните ежедневно читать Библию, размышляя при этом о спасении;
- постарайтесь понять из Библии к какому служению призывает вас Бог.
И пусть Бог благословит Вас!
Федоренко Жан
[1] Только три раза за время общественного служения Иисуса люди слышали голос Самого Бога. Первый во время крещения Иисуса пророком Иоанном Мф.3:16. Второй во время преображения Христа на горе, где Он говорил с Моисеем и Илией Мф.17:5. Третий на кануне распятия в Иерусалиме Ин.12:28.